воскресенье, 8 августа 2010 г.

Покорение Малого Иремеля.

Совершенно не планируя, эти выходные я провела в удивительном месте, у подножия горы Иремель. Вспомнив, что давно не общалась со своей подругой. и позвонив ей, была приглашена на маленькое, но такое насыщенное путешествие.
Выехали мы из Уфы, на машине, в субботу, дорога пролегала ч/з Юрюзань, д. Первуху, д. Меседу до д. Тюлюк. Лагерь разбили на берегу речки Карагайка. В этот же день сходили на перекаты Ларкина. Красота, можно поплавать в небольшой заводи, вода прохладная, но это даже приятно. Народу много.
Карта местности:

Река Карагайка. Здесь и была наша стоянка.

Перекаты Ларкина

Поднявшись на утес, над перекатом, попала в сказку из "Властелина колец". Волшебные деревья, на ветвях которых колышутся паутины лишайников, под ногами мягкая подушка из хвои и хрустящего ягеля.

А внизу над обрывом Русалка
Вечером были посиделки у костра, с песнями и гитарой.
На следующий день, позавтракав и оседлав нашего железного коня, двинули к подножью горы. Сильно облегчив этим себе дорогу. По пути встречали оставленные машины (паркетники и внедорожники, но встретилась и шестерка с десяткой).
Мы и наш железный конь Pajero:
Подъехали к самому подножью, там уже не было не одной машины, зашли в лес увидев табличку направо БИ (Большой Ирмель) налево МИ(Малый Иремель). Мы выбрали малый.
Тропинка хорошо протоптана, периодически встречаются привязанные ленточки и прибитый к дереву плакат:

Прошли две каменные речки.
Каменная речка:

И вот мы у подножия малого Иремеля. Перед глазами встает груда камней. Дорога на вершину идет сплошь по курумнику, огромные гранитные глыбы вперемешку с мелкими камнями, покрытые лишайником. Идти нужно очень осторожно, пытаясь наступать только на большие камни, т.к некоторые из них подвижные.

Цель видна и мы идем вперед. Оборачиваясь перед нами открывается головокружительная картина: И вот когда мы уже добрались, как мы думали, до вершины, наш ждет сюрприз. Оказывается это не вершина, а вершина впереди в виде огромного кулича и нам требуется еще один марш бросок.
Три молодых человека, которые шли за нами, не оценили шутку природы и повернули назад. Но мы не сдаемся и наградой нам служит, панорама на Большой Иремель, на горы простирающиеся далеко за горизонт. И ощущение, что ты на вершине мира.
Была жаркая погода и поэтому весь окружающий ландшафт в легкой дымке.
В это окно была видна простирающаяся внизу деревня Тюлюк. Но на фотографии видно только меня :)

Подъем занял у нас полтора часа, спуск час. Давно я не ощущала такой приятной усталости и чувства удовлетворения от содеянного.
Теперь нас ждет Большой Иремель.

Информационная справка :
Гора Иремель – вторая по величине вершина Южного Урала. У ее подножья берут начало две знаменитые реки – Белая и Урал. Сама гора имеет две вершины – Большой Иремель, с плато образной вершиной Кабан (башк.— стог), высота 1582 м, и Малый Иремель, высота 1449 м, - вершины отделены седловинным участком шириной около 1 км и высотой 1200—1250 м.

1. Ну ооочень красиво,замечательные фотки,их можна давать на выставку.У тебя талант к фотографии. Мне бы тоже хотелось там побывать.

2. Спасибо. Давно уже хочу пойти на курсы фотографии, но надо бы фотоаппарат купить нормальный :)